Лекция Алексея Бартошевича «Вселенная Шекспира, Вселенная Някрошюса»

В рамках Международной конференции «Някрошюс. Продолжение…»

Театры 16+

«Спектакли Някрошюса говорят о вещах простых и вечных. В каком-то смысле все они — о любви как силе спасительной. С каждым новым спектаклем это становится всё более ясным. Внутреннее движение его жизненной философии, не важно, формулирует ли его для себя Някрошюс или оно происходит на подсознательном, спонтанном уровне художника, его визионерских снов, — очень важно для современного искусства» (из книги Алексея Бартошевича «Театральные хроники. Начало двадцать первого века»).

«Някрошюсовский метафоризм вырастает из метафор текста. Спектакль абсолютно точен по отношению к тексту, и если можно дополнить слово „интерпретация“ словом „правильная“, то это правильная интерпретация. Хотя звучит по нынешним временам несколько смешно и наивно, но то, что есть в пьесе, то он и поставил. Что он поставил, то и есть в пьесе. То же самое относится и к человеческой истории, которую нам рассказывают. Сложнейшими способами рассказывают, в конце концов, простую историю, и она не становится менее простой, понятной и человечной от того, что её рассказывают при помощи такого рода средств. Но эти средства необходимы, чтобы простота была ещё и глубиной» (о спектакле «Отелло» — оттуда же).

Алексей Бартошевич — театровед и историк театра, специалист по творчеству Уильяма Шекспира. Внук актёра В. И. Качалова, сын В. В. Шверубовича, основателя постановочного факультета школы-студии МХАТ. Ученик театроведа Г. Н. Бояджиева, литературоведа и шекспироведа А. А. Аникста. Заведующий кафедрой истории зарубежного театра РАТИ, заведующий отделом современного западного искусства Государственного института искусствознания. Доктор искусствоведения (1985), профессор РАТИ (1986), заслуженный деятель науки Российской Федерации (1996). Лауреат премии К. С. Станиславского. Лауреат театральной премии «Чайка» (2004) в номинации «Патриарх». Один из первых лауреатов Российской национальной актёрской премии имени Андрея Миронова «Фигаро» (2011)[1]. В 1987-1991 годах был секретарём Союза театральных деятелей СССР. Председатель Шекспировской комиссии Научного совета по истории мировой культуры РАН, а также (с 1996 года) член исполкома Международной шекспировской ассоциации. Автор книг «Шекспир на английской сцене, конец XIX — первая половина XX в.: Жизнь традиций и борьба идей» (1985), «Поэтика раннего Шекспира» (1987), «Шекспир. Англия. XX век» (1994), «Мирозданью современный “. Шекспир в театре XX века» (2003), «Театральные хроники. Начало XXI века» (2013) о спектаклях Питера Брука, Льва Додина, Эймунтаса Някрошюса, Петера Штайна, Сергея Женовача, Томаса Остермайера, Юрия Бутусова, Люка Персеваля, Андрия Жолдака, других российских и западных режиссёров.


 

Место проведения лекции: Малая сцена «Балтийского дома»

Поделиться:

1656 дней назад
14 октября 2019 12:00–15:00

Санкт-Петербург
Театр-фестиваль «Балтийский дом» Александровский парк, 4 (ст.м.Горьковская)
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов